АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29» сентября 2020 г.                                                             № 379-п

гп Северо-Енисейский

 

Об утверждении программы по защите прав потребителей в муниципальном образовании Северо-Енисейский район

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», принимая во внимание пункт 3 протокола заседания координационного совета 
по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края от 11.03.2020 № 1/58, руководствуясь статьей 34 Устава района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу по защите прав потребителей в муниципальном образовании Северо-Енисейский район согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике, анализу и прогнозированию                 (О. Н. Овчар).

3. Постановление вступает в силу после опубликования в газете «Северо-Енисейский Вестник» и подлежит размещению на официальном сайте Северо-Енисейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы Северо-Енисейского района,

первый заместитель главы района                                                   А. Н. Рябцев

 


Приложение

к постановлению администрации

Северо-Енисейского района

от  29.09.2020  № 379-п

 

ПРОГРАММА

по защите прав потребителей в муниципальном образовании 

Северо-Енисейский район

 

1.    Паспорт программы

Наименование программы

Программа по защите прав потребителей в муниципальном образовании Северо-Енисейский район 

Основание для разработки

программы

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

Протокол заседания координационного совета 
по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края от 11.03.2020 № 1/58

Муниципальный заказчик программы

Администрация Северо-Енисейского района

Исполнители мероприятий программы

Администрация Северо-Енисейского района;

Муниципальное казенное учреждение «Северо-Енисейская муниципальная информационная служба» (далее – СЕМИС),

Цель и задачи программы

Цель: 

Создание и развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании Северо-Енисейский район, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.

Задачи: 

повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;

повышение доступности правовой и экспертной помощи  для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий

Перечень основных целевых показателей программы

Представлен в приложении №1 к Программе

Сроки реализации программы

2021-2023  годы

 

2.    Характеристика текущего состояния защиты прав потребителей 

В Красноярском крае защита прав потребителей органами местного самоуправления пока остается на недостаточном уровне, поскольку 
в администрациях муниципальных образований Красноярского края функции по защите прав потребителей распределены между специалистами, занимающимися иными отраслевыми вопросами.

Важную роль в защите прав потребителей должны играть и общественные организации при оказании гражданам юридических, экспертных, консультационных услуг по защите их прав и законных интересов. 

В настоящее время на территории Северо-Енисейского района создана и функционирует комплексная система мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в защиту их прав, в том числе, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей».

Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. 

Специалистами администрации Северо-Енисейского района вся информация по вопросам защиты прав потребителей, а также о выявленных фактах оборота на рынке фальсифицированной продукции, публикуется на официальном сайте района и в газете «Северо-Енисейский Вестник». 

Создание в Северо-Енисейском районе единой информационной и организационной системы в сфере защиты прав потребителей направлено на повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления.

Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. 

Для совершенствования механизмов защиты прав потребителей 
необходимо придерживаться системного организационного подхода к решению существующих проблем по обеспечению потребительских прав жителей района. 

Последовательная и эффективная работа в сфере защиты прав потребителей является важным фактором развития рынка, который оказывает влияние на повседневную жизнь населения, способствует повышению их благосостояния и создает благоприятные условия ведения бизнеса для добросовестных производителей материальных благ и услуг.

3.    Основные цели и задачи программы

Целью программы является:

Создание и развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании Северо-Енисейский район, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.

Достижение указанной цели требует решения следующих задач:

1)            повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;

2)            повышение доступности правовой и экспертной помощи  для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;

 

4.             Перечень целевых показателей программы

Для оценки непосредственных результатов программы определены следующие целевые показатели:

1)            Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

2)            Количество обращений потребителей, в том числе в рамках проведения «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации программы представлены в приложение №1 к программе.

5.    Перечень мероприятия программы

 

Мероприятия подпрограммы направлены на создание и развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании, направленной 
на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.

Мероприятия Программы представлены в приложение №2 к программе.

 

6.    Управление и контроль за реализацией программы

Ответственный исполнитель программы:

- осуществляет текущее управление и контроль за реализацией программы;

- подготовку изменений программы;

- готовит сводный отчет о ходе реализации программы в адрес министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края:

за первое полугодие – не позднее 1 августа отчетного года;

по итогам года – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.



Приложение № 1 к Программе

 

Перечень и значения показателей результативности

 

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации программы

2021 год

2022 год 

2023 год 

1

2

3

4

5

6

7

Цель подпрограммы: Создание и развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании Северо-Енисейский район, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.

Задача 1. Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий

 

1.1

Количество консультаций, проведенных с потребителями, в том числе в рамках проведения «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей 

ед.

Журнал учета обращений

5

5

5

Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке

12.1.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности (не менее) 

публикаций

МКУ «Семис»

12

12

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение № 2 к Программе

 

Перечень мероприятий программы

 

N

п/п 

Наименование

мероприятия 

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

Задача 1. Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий

1.1.

Создание специального раздела «Защита прав потребителей» на базе официального сайта муниципального образования Северо-Енисейский район, наполнение его актуальной информацией (размещение и актуализация действующего федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей, региональной программы по защите прав потребителей, муниципальной программы, годовых отчетов о реализации программы, ссылок на «полезные» сайты и др.)

постоянно

Администрация Северо-Енисейского района в лице отдела экономического анализа и прогнозирования

1.2.

Оказание бесплатной консультационной помощи населению, в том числе в составлении претензий, заявлений при нарушении прав потребителей на потребительском рынке

постоянно

Администрация Северо-Енисейского района в лице отдела экономического анализа и прогнозирования и экспертно-правового отдела

1.3.

Обращение в суд за защитой прав потребителей, в случае если потребитель об этом попросит

постоянно

Администрация Северо-Енисейского района

1.4.

Рассмотрение обращений потребителей, в том числе письменных, устных и в рамках работы «горячей линии» органа местного самоуправления муниципального образования по вопросам защиты прав потребителей

постоянно

Администрация Северо-Енисейского района в лице отдела экономического анализа и прогнозирования

Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке

2.1.

Публикация сообщений и информационных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности в газете «Северо-Енисейский Вестник»

2021-2023 годы

Администрация Северо-Енисейского района, МКУ «Семис»

 

Вернуться к списку